Как сместить центр тяжести

Технічні питання, ремонт, переробки, сервіс, тощо
Правила форуму
Будь-яка комерційна діяльність тільки в Куплю-продам
Аватар користувача
myshketer
Повідомлень: 2289
З нами з: 04 липня 2009, 13:35
Ім'я: Андрей
Авто: будка для гбо

Как сместить центр тяжести

Повідомлення myshketer »

Пока АМ озадачен передаточными числами, меня стал беспокоить вопрос центра тяжести автомобиля и его устойчивость на склонах. После замены 33" колес на 35", Лягушенок стал выше примерно на 1 дюйм... Стало быть центр тяжести поднялся еще на пару см... Но с другой стороны, новые колеса шире на один дюйм, стало быть ширина основы должна хоть чуть-чуть компенсировать высоту центра тяжести... Но вот как этот центр тяжести еще больше "унизить", при этом не обрезая крыши, не уменьшая вес - в общем, не делая никаких разрушительных движений? По идее, правильное распределение шмурдяка по машине - джек, канистра, инструмент, лопата, запчасти и все остальное может помочь в этом деле, по-скольку это тоже вес, особенно в экспедициях, где все любят класть багаж сверху на крышу... Но это все вступление :roll:
Итак, по-сути!
Представляю вашему вниманию гениальную мысль посетившуя меня после двух стаканов каберне! Подножки, господа-с! Да, вы не ослышались! Две мега-подножки из толстостенной трубы весом под 100 кг каждая! (почему-то после этого предложения жена подозрительно смерила взглядом остаток вина в бутылке :D )
Так вот, о чем речь - прикрепленные к раме, выступающие по бокам подножки отлично могут скомпенсировать высоту машины... Но вы, конечно, скажете - да что там тех подножек, понты одни? А теперь представьте двух метровый рычаг, весом тоже кг под 50, имеющий точку крепления на такой подножке - и вуаля! Штурман за пару секунд успевает подбежать к машине, вдеть рычаг в специально отведенное для него место специально отработанным движением и собственным весом решает все проблемы гравитации!
Ваше здоровье, господа!

Вот реально, что меня убивает, так это невозможность расчитать этот центр на бумаге - ведь машина неоднородное тело, и определить сумму масс всех точек мне не представляется сейчас возможным. Вероятно, что подножки не могут компенсировать и одной миллионной части общего веса... Вот, собственно, и выразился вопрос к общественности - как посчитать и улучшить распределение веса на машине?
Аватар користувача
Толстяк
Повідомлень: 1087
З нами з: 01 липня 2007, 11:18
Ім'я: Геннадий
Авто: Nissan, KTM
Звідки: Карпати, Рахів
Контактна інформація:

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення Толстяк »

Никакого лифта! Только резка арок! Ступичные проставки и вылет диска расширят колею. Но подшипники придется чаще обслуживать.
067 З12 4З З6
Аватар користувача
tad100
Повідомлень: 1972
З нами з: 18 березня 2005, 18:29
Ім'я: Тарас
Авто: Mitsubishi L200 2007. Isuzu Trooper, 1988
Звідки: Львів

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення tad100 »

myshketer писав:Пока
Представляю вашему вниманию гениальную мысль посетившуя меня после двух стаканов каберне! Подножки, господа-с! Да, вы не ослышались! Две мега-подножки из толстостенной трубы весом под 100 кг каждая! (почему-то после этого предложения жена подозрительно смерила взглядом остаток вина в бутылке :D )
Так вот, о чем речь - прикрепленные к раме, выступающие по бокам подножки отлично могут скомпенсировать высоту машины... Но вы, конечно, скажете - да что там тех подножек, понты одни? А теперь представьте двух метровый рычаг, весом тоже кг под 50, имеющий точку крепления на такой подножке - и вуаля! Штурман за пару секунд успевает подбежать к машине, вдеть рычаг в специально отведенное для него место специально отработанным движением и собственным весом решает все проблемы гравитации!
Ваше здоровье, господа!

Вот реально, что меня убивает, так это невозможность расчитать этот центр на бумаге - ведь машина неоднородное тело, и определить сумму масс всех точек мне не представляется сейчас возможным. Вероятно, что подножки не могут компенсировать и одной миллионной части общего веса... Вот, собственно, и выразился вопрос к общественности - как посчитать и улучшить распределение веса на машине?

Каберне неправильное! Мысли правильные! Ничего считать ненужно! Реальность - это то, что дано нам в ощущениях. (Расчитать можно всё, но врядли поможет). Можешь одним глазом глянуть на историю компании Лотус, и на умничку Колина Чепмена.
Толстяк совершенно прав, любой тунинг начинается с лифтовки подвески и кузова, а надо резать арки. У тебя на машинке двигло стоит так, что посадить его ниже проблема. Как енту загогулину убрать, не знаю.
Решение номер один - Сдвинуть двигло с коробкой во внутрь машины, поменять карданы, и получить кайфовую развесовку.
Решение номер два - переделать калоприёмник в двигле и просадить машинку на 20 см.
Первое правильное, второе бюджетное.
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
МАЦУО БАСЁ из ипонии давно помер.
Аватар користувача
myshketer
Повідомлень: 2289
З нами з: 04 липня 2009, 13:35
Ім'я: Андрей
Авто: будка для гбо

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення myshketer »

Решение номер один - Сдвинуть двигло с коробкой во внутрь машины, поменять карданы, и получить кайфовую развесовку.
Думаю, не получится - у меня итак масленный фильтр почти в салоне живет, если еще сдвинуть на см 20, то останусь без печки...
Решение номер два - переделать калоприёмник в двигле и просадить машинку на 20 см.
А вот с этим не разобрался - видно твой стиль крепче моего каберне :D
Аватар користувача
автобат
Повідомлень: 4392
З нами з: 24 січня 2008, 18:30
Ім'я: Занін Сергійко Миколайкович
Авто: Mitsubishi L 200 на звіско Буцефал
Звідки: Львів
Контактна інформація:

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення автобат »

Так вот, если каберне пить вечером ( я тоже его стаканчик упів), то правильные мысли родятся лишь к утру. Дело в том. что самой устойчивой геометрической фигурой является пирамида с привязанной к центру нижней стороны гирей. В связи с этим предлагаю:
1. Лягушонка повалять с боку на бок. дабы он обрел треугольно-клиновидную форму;
2. Колесные проставки. по совету Толстяка, но сантиметров чтоб по 20. чтоб колея была шире кразовской;
3 Карданный вал утяжелить, это тоже овлияет на снижение центра тяжести, обмотав его метрами 30-ю арматуры 12 мм;
4. Сиденья убрать. что компенсирует вес от арматуры и, одновременно, понизит центр тяжести за счет оускания жоп пассажиров на высоту примерно 30 см.
Так же можно к раме снизу приварить несколько гирь, но ближе не к наружней стороне, а внутрь.
Высчитать центр тяжести автомобиля сложно правильно, даже имея для этого специальные знания, иначе, все автомобили были бы идеальными.
Вышеприведенные методы гарантировано улучшат устойчивость автомобиля при кренении. Тяжелые подножки же, еще и раздвинутые по бокам, приведут к улучшению только боковой его раскачиваемости... Но это уже другая тема.

А еще для улучшения устойчивости машины не плохо поработать над тренировкой чувствительности жопы пилота. Не в плане смены сексуальной ориентации, а в плане утоньшения на булках кожанного покроя. Если жопу потереть о наждачку с зерном 80-120 , то она лучше начинает чувствовать ситуацию. Тогда она резче передает команду мозгу, а он, соответственно рукам, ногам...
Умейте пить, умейте жить и все от жизни брать. Ведь все равно, друзья мои придется помирать
Аватар користувача
K2
Повідомлень: 1439
З нами з: 22 березня 2004, 16:21
Ім'я: q
Авто: q

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення K2 »

деліфт рішає. переконався на практиці. +зарахунок ліфту машина стає "живою" і гірше керується. факт. твоя машина в базі була тентовано. це було правильніше в плані центру тяжесті. більше ніяк "малою кровью" не опустиш. :ugeek:
хіба за тарасовою порадою. але простіше два мішка бульби в машину)
Аватар користувача
K2
Повідомлень: 1439
З нами з: 22 березня 2004, 16:21
Ім'я: q
Авто: q

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення K2 »

о ше є варіанти. можеш зробити в салон великий і плоский бак. як в мене. він під сидінням і аж до заднього борта. правда притому трохи страдає багажний відділ.
свого часу коли мене тоже дуже цікавив кут перевороту. ба навіть більше - після енного перевороту на бік я навіть вирішив поставити кренометр (поставив), привязати машину стропами і за допомогою хайджеків "перевернути" її але так шоб вона не впала (стропи тримали) і таким методом визначити її критичний кут, який позначити на кренометрі. ну і старатись його не досягати.
але я побудував нову машину деліфтовану поповному, на невеликій резині і шо саме головне з ЗОВНІШНИМ каркасом. тепер замість панічного страху лягти на бік - мені навіть весело полоскотати собі нерви в граничних кренах. машині ж нічо не станеться. бачив би ти який той каркас вже обдертий об дерева і всяку фігню. уявляю шо б було з моїм тентом якби не він...
BobeG
Повідомлень: 159
З нами з: 19 вересня 2006, 11:54
Ім'я: Петро
Авто: UAZ 31512x
Звідки: Львів
Контактна інформація:

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення BobeG »

Отут все розписано
http://www.monstrohod.ru/index.php?opti ... 3&Itemid=2
внизу наведена таблиця


Для початку який реальний діаметр нових 35 колес і ширина?

Треба робити нормальну підвіску, поставити серьги рідні і добитися максимального ходу підвіски вверх, якшо спереді мішає піддон, треба переробити його і опустити двигун нище.

Тобто без ліфта кузова і підвіски, вильоту твоїх дисків достатньо мало би бути.
Аватар користувача
AM
Повідомлень: 2438
З нами з: 19 серпня 2009, 01:51
Ім'я: Андрій
Авто: УАЗ 469 (Стрємітєльний :))

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення AM »

Цікава стаття. Я так розумію що при ліфті підвіски ситуація така сама як при збільшенні діаметру резини, оскільки піднімаються практично всі вузли автомобіля. Крім того ще й звужується колія.
Аватар користувача
K2
Повідомлень: 1439
З нами з: 22 березня 2004, 16:21
Ім'я: q
Авто: q

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення K2 »

хз, я шось поінакшому зрозумів
Тут необходимо заметить что увеличение высоты центра тяжести за счет диаметра колес на плечо крена не влияет а лифт кузова влияет.
Аватар користувача
AM
Повідомлень: 2438
З нами з: 19 серпня 2009, 01:51
Ім'я: Андрій
Авто: УАЗ 469 (Стрємітєльний :))

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення AM »

K2 писав:хз, я шось поінакшому зрозумів
Тут необходимо заметить что увеличение высоты центра тяжести за счет диаметра колес на плечо крена не влияет а лифт кузова влияет.
Це говориться саме про "плече крену", тобто відстань від центру тяжесті до осі крену. Оскільки при збільшенні діаметру резини збільшуються обидві велечини (висота центру тяжесті і висота вісі крену), то плече крену залишається незмінним.
Аватар користувача
K2
Повідомлень: 1439
З нами з: 22 березня 2004, 16:21
Ім'я: q
Авто: q

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення K2 »

може бути
Аватар користувача
myshketer
Повідомлень: 2289
З нами з: 04 липня 2009, 13:35
Ім'я: Андрей
Авто: будка для гбо

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення myshketer »

BobeG писав:Отут все розписано
http://www.monstrohod.ru/index.php?opti ... 3&Itemid=2
внизу наведена таблиця
Классная статья! Вылет рулит, оказывается... Прикинул по своим параметрам - двигатель потяжелее родного, каркас, багажник, диски -35 (или -38) - мне наверное придется расширители колеи ставить, по 2-3 см, где-то...
Для початку який реальний діаметр нових 35 колес і ширина?
~87 см - диаметр, ширина 11.5", стояли ~80 см и 10,5"
Треба робити нормальну підвіску, поставити серьги рідні і добитися максимального ходу підвіски вверх, якшо спереді мішає піддон, треба переробити його і опустити двигун нище.
С двигателем изворачиваться надо, у меня поддон итак обрезанный, и стоит двигатель впритык к кузову. Лифт уже проделан, когда мотор ставили, иначе по мосту бил поддоном... Не хочется двигатель в салон ставить, по-этому и ищу альтернативу.
Востаннє редагувалось 08 березня 2011, 22:04 користувачем myshketer, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
tad100
Повідомлень: 1972
З нами з: 18 березня 2005, 18:29
Ім'я: Тарас
Авто: Mitsubishi L200 2007. Isuzu Trooper, 1988
Звідки: Львів

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення tad100 »

Был недавно на базе воднолыжного спорта, в Киеве, глядел на катера. Блин у них движки по 300 коней в половину уазкиного, не могу понять, чего в машины двухтактники не ставят, размер с коробку от УАЗа мощи в 2 раза больше, жрут столькоже - чую мировой заговор.
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
МАЦУО БАСЁ из ипонии давно помер.
Аватар користувача
Alex_L
Повідомлень: 607
З нами з: 17 червня 2008, 21:31
Ім'я: Олександр
Авто: Колись був ARO 10.4, Daihatsu ROCKY F75 2.8TD, BMW 315 E21
Звідки: Львів

Re: Как сместить центр тяжести

Повідомлення Alex_L »

у двухтакта есть большие недостатки: низкий моторесурс, более сложная выпускная система, неспособность выдерживать большие нагрузки и т.д. Вобщем недостатков несравнимо больше чем преймуществ.
Відповісти