Практично написано теж саме що я всім говорив, просто хочу показати, що так думаю не тільки я.
Також хочу звернути увагу, що власник того авто теж в майбутньому плану демонтаж ГБО.
Все тепер закидуйте камінням.В жизни встречаются вещи вокруг, о которых ходит много легенд, но правду можно понять только тогда, когда попробуешь сам.
Откуда обычно берутся легенды и сказки? С одной стороны от тех кто не имеет достаточного образования, а с другой – от тех, кто хочет сыграть на этой безграмотности в свою пользу.
Вот и я не знал, что такое ГБО, вокруг него ходило много легенд и сказок. Кто-то рассказывал, что оно убивает двигатель, а кто-то наоборот. Кто-то кричал что он реально экономит деньги, а кто-то говорил, что это фигня и выходит тож на тож. Мои логические измышления привели меня всё-же, к тому, что я могу его поставить и смогу его окупить. И вот я его окупил, даже сэкономил уже чуть-чуть денег и хочу с Вами поделиться реалиями этой самой «экономии».
Мифы.
По сути основополагающих негативных мифа два: 1) ГБО убивает двигатель 2) ГБО убивает водителя.
1- Это откровенный бред, от людей которые ничего не понимают в устройстве двигателя и ГБО в частности. Но в этом бреде есть доля правды: если ГБО настроить неправильно то мотор можно сломать. Намёк на нашу страну и отечественный сервис думаю понятен?)) В остальном я заметил только положительные стороны от использования газа: масло дольше остаётся светлым, двигатель работает помягче.
2- Безопасность современного ГБО на высоком уровне и взорваться с ним ещё надо постараться. Тут опять же от качества установки зависит. Даже я бы сказал так: если запахло газом – то это хорошо – тут ещё можно что-то сделать, ибо газом пахнуть начинает за долго до его опасной концентрации; если запахло бензином – то скорее всего где-то уже взрывоопасная лужа.
Эти мифы и производные от них – развеяли те самые необразованные))
А позитивных мифов тоже предостаточно, их придумали газовщики. И главный из них – экономический, т.е. по сути сама целесообразность установки. Это не значит, что ГБО ставить невыгодно, но реальная привлекательность такой установки ниже того маркетингового хода, который все наблюдают.
Экономика.
Открываем сайт дилеров BRC http://www.gaz-car.ru/ekonomika-gazovoj-ustanovki.html.
Что нам пророчат?
Берем мой патруль)) http://www.gaz-car.ru/prajs-list…l-4-5- ... kazat.html
Сам даже посмеялся – они его сфоткали и на сайт выложили))) Когда-то он был таким)))
Расход средний допустим 22л/100, цена ГБО сами видите – 43800р. Пробег в день 45км (16425км в год). Цена газа 17р, бензина 29р.
Результат в калькуляторе: 378 дней срок окупаемости. (т.е. за 17000км)
ОТКРОВЕННАЯ ЛОЖЬ!
Всё не так. У меня есть своя арифметика:
1) Да, по чекам ГБО стоило 43800р, но только на настройку и троекратные покатушки к ним ушло ещё 1500р на топливо. А ещё я потратил на это около 8 часов своего времени – это ещё 5000р. Итого если не врать себе: установка обошлась в 50000р. Единственное, с учётом инфляции окупаемость происходит чуть быстрее.
2) По такой убогой формуле, как на сайтах газовщиков ничего считать нельзя. Просто посчитаем сколько стоит проехать 10000км на газу и на бензине.
На бензине все просто: 10000км/100*22л*29р=63800р.
А вот на газу все очень сложно! Прочувствуйте методику расчёта!
1) Газовое топливо: 10000км/100*22л*17р/0,85=44000р. Знаете что такое 0.85?) Это значит, что машина на 15% жрёт газа больше, чем бензина.
2) ТО (на моём моторе раз в 10000км) обойдется в 1500р в среднем с учётом потраченного времени.
3) Бензин на прогрев! (Кто не знает: газ включается только после прогрева) Этого нет ни в одном калькуляторе! Посчитать это сложно и в первую очередь это зависит от количества прогревов двигателя «на холодную». А жрёт мотор «на холодную» этот бензин, как свинья помои. У меня средне-статистически 1.5л/100км. Либо 150л/10000км, т.е. 150*29=4350р. (Кому интересно поделюсь цифрами для подсчёта)
Итого: 49850р/10000км
Другими словами: ГБО окупилось за 35000км, либо конспектируя: экономия между газом и бензином 49850/63800=0.78134796238. т.е ездить на газу мне на 22% дешевле.
Ну или скажем, я куплю машину для города, и расходы на прогревочный бензин сократятся в 4 раза, тогда экономия будет 27%. Конечно лучше, но с обещаниями газовщиков это всё равно не сходится.
Конечно, если у Вас 95-ый бензин, более современный двигатель, где разница между расходом газа и бензина будет не более 10%, то возможно Ваша экономия дотянет до 30%. НО НЕ БОЛЕЕ! Ни о каких 40% и тем более 50% даже речи быть не может.
Какая судьба газа на моей машине?
В этом году я решил перевести Патруль в разряд тяжёлой техники и заморочиться покупкой отдельной машины для города. Как только это произойдет, я начну готовиться к демонтажу ГБО и установке дополнительного бака — 215л будет достаточно для любой экспедиции, на которую способна эта машина. А пока пусть стоит, всё же оно экономит немного, ну и является более качественным топливом, чем бензин.
А так же…
За время эксплуатации:
1) У меня разболтался баллон, и я переделывал его крепление сам. А установщики были одни из лучших в Москве — сертифицированные оффициалы БРЦ.
2) Из за разболтавшегося баллона — потёк газ с трубок у мультиклапана — поправили на ТО.
3) Клапан на баллоне отказал при поездке по Карелии. Пол дороги было пройдено на бензине.
Мораль.
Считайте деньги и время внимательнее))) Методику я дал)))
Если коротко: то газ имеет смысл ставить если у вас 95-ый бензин и большие пробеги между прогревами. А именно: ГАЗель в коммерческом использовании, джип на котором вы ездите на работу из загорода в город каждый день, микроавтобус для путешествий по трассам и т.д. и т.п.