Кольский полуостров 2005

Мандри та Експедиції, наші та не наші. Хто куди хоче поїхати. Хто як де покатався, засів і вибрався
Правила форуму
Будь-яка комерційна діяльність тільки в Куплю-продам
Відповісти
Аватар користувача
Volodymyr
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 6941
З нами з: 28 серпня 2002, 16:56
Ім'я: Володимир
Авто: Toyota Land Cruiser 60 (HJ60LG-KW•1982), 33x12.5xR15
Звідки: Ukraine, Lviv
Контактна інформація:

Кольский полуостров 2005

Повідомлення Volodymyr »

Всем привет. Мы уже четвёртые сутки бороздим Кольские болота и реки. Кормим комара и гнуса. Жалко что только двумя машинами. Прошли ок.350 км. Катон грохнул задний мост. Чинимся и кормим комара. Пишу кстати под Джоба логином я, AP-TLC.
[О]=TOYOTA=[О] ランドクルーザー
Аватар користувача
Sashko
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 1107
З нами з: 11 листопада 2002, 20:44
Контактна інформація:

Re: Кольский полуостров 2005

Повідомлення Sashko »

JOB писав:Всем привет. Мы уже четвёртые сутки бороздим Кольские болота и реки. Кормим комара и гнуса. Жалко что только двумя машинами. Прошли ок.350 км. Катон грохнул задний мост. Чинимся и кормим комара. Пишу кстати под Джоба логином я, AP-TLC.
Вдалого Вам ремонту (а що саме грохнулось?) та успішного продовження подорожі. Тримаємо за Вас кулачки... Весь Львів4х4 з Вами!!!
Коли плануєте повертатись?
Є дуже простий спосіб перевірити чи закінчена Ваша місія на Землі - якщо Ви ще живі - вона продовжується! ;-) (Р.Бах)
Аватар користувача
Gribnick
Повідомлень: 165
З нами з: 11 червня 2003, 18:27
Ім'я: Николай
Авто: TLC 80
Звідки: Минск, Крым

Re: Кольский полуостров 2005

Повідомлення Gribnick »

JOB писав:Всем привет. Мы уже четвёртые сутки бороздим Кольские болота и реки. Кормим комара и гнуса.
Удачи вам!
И успешного возвращения.
vovin
Повідомлень: 6
З нами з: 02 червня 2005, 12:32

Кольский полуостров 2005 - Отчёт

Повідомлення vovin »

Кандалакша - Умба. Днёвка. (24/08/2005)

Доехав в ночь с 23 на 24 августа до Кандалакши, мы остановились на ночёвку ожидать Андрея, который отставал от нас на 7-8 часов. Поскольку проезд к первоначальной точке сбора был перекрыт шлагбаумом, то скинув координаты нашей ночёвки, остановились мы в километре от пионерского лагеря, который помогал нам заснуть своими воплями детской радости.

Итак, утром, около 8-и утра приехал Андрей, который привёз все продукты, которые были частично перегружены к нам, докуплены недостающие и мы двинулись в сторону Умбы, где планировали провести дозапраку, выехать к Белому морю и встать на днёвку, т.к. Андрей и Миша не спали к тому времени уже больше суток. Искали долго и вдумчиво, исколесив километров 20 по побережью. Кстати, там же, на побережье первый раз была использована лебёдка, когда Катоныч после поездки по берегу застрял при проезде через ручей. Лебёдка работала, всё было сделано быстро и уже минут через 10 Катоныч был вытащен. Мы боялись, что при переправе промокли спальники, но как оказалось, зря - Toyota не боится не только грязевых процедур, но и погружений. :)

Поняв, что на побережье искать нечего и места нормального нет, мы решили выдвинуться на машрут и встать на полуднёвку при первой же возможности, что и сделали на одном из подвернувшихся озёр.

Дорога до Муны или пионерлагерь уехал.(25/08/2005)

Отдохнув и набравшись сил выехали в сторону Муны. Местность представляла собой тайгу, с дорогой для лесовозов. Большое количество камней.
Стоит сухая, жаркая погода. На одном из поворотов чуть не столкнулись с лесовозом, который хитро вышмыгнул из-за угла. :) Профиль местности достаточно сложный, встречаются сопки. В некоторых местах дорога заросла. Провели больше часа пытаясь найти нужный нам поворот. Только после того, как вышли и прогулялись пешком, поворот был найден. У Катоныча опять отвалился кусок глушителя из-за тряски. Глушитель тотчас же был привязан на совесть и не беспокоил до конца маршрута. У Андрея в машине куда-то ушла вся вода из системы охлаждения - залили ему туда литр воды и литр водки. "У нас у хохлов, на водке работает всё!", - отмечает Джоб. :))
В середине дня форсировали первый брод, который как для меня выглядел очень грозно, но оказался достаточно простым препятствием для подготовленных машин. По дороге наблюдали нашу родную "Волынянку" на мурманских номерах. Взяла просто гордость за Рiдну Неньку. Кстати, Джоб рассказывал, что в Великом Новгороде, где они закупались продуктами, они видели масло производства Самборского завода. Это называется: "Где я, а где завтра ?", "Где Самбор, а где Великий Новгород". :)
К концу дня доехали до Муны и тут нас ждало первое более ли менее серьезное препятствие в виде на ладан дышащего моста. После некоторых косметических перемещений близлежащих брёвен на мост и подкладывания санд-треков мост был пройдет и мы остановились на ночлег на окраине брошенной деревни Муна.

Из путевых заметок:
- Появился гнус. В больших количествах. Жрёт нас просто безбожно и беспощаден в своём безумии;
- Мне потихоньку становится понятно, откуда Стругацкие взяли свой пост-непонятно какой мир. Брошенная деревня, целые избушки, даже окна не разбиты, брошенные вещи по двору. И ни души. Такое впечатление, что люди отсюда просто в один прекрасный день пропали. Жутковатое ощущение.
- Солнце полностью садится около 12-и ночи, встаёт в 4 утра. Очень короткая и теплая ночь;
- Первое северное сияние, которое мы видим. Невероятно красивое и необъяснимое. Подспудно ожидаешь увидеть источник освещения, а его нет. Договорились никому об этом не говорить, чтобы нас дружно не упрятали в психушку, ибо по всем рассчетам для него еще не сезон;
- В самой деревне, кто-то вытащил койки на улицу и свалил рядом дикое количество пустых буьылок из под водки. Композиция: "Пионерлагерь уехал".

Муна - Инга - Дедкова Ламбина или тут трезвые не ездят. (26/08/2005)

Подъем в 8:30. Иду мыть посуду. Речка быстрая и холодная, удовольствие еще то, но с утра очень бодрит :))
Наблюдаем местных на Юпитере, которые решили попонтоваться и форсировать мост на скорости, дым из выхлопной, из под колёс, море понтов и в итоге они половину моста толкают мотоцикл руцями. Довыпендривались.

Завтракаем и около 11 часов утра выезджаем из Муны по направлению к Инге, которая отмечена на карте как нежилая.
Дорога (если это можно называть дорогой, пусть гуру меня поправят, если я не прав) заметно портится, начинается заболоченная местность. К счастью, она вся переложена гатью.

Словарная справка:
Гать - настил или насыпь через болото или топкое место дороги. В нашем случае - настил из брёвен.

На некоторых участках дорога полностью размыта и проехать по ней не представляется возможным. Но благодаря Андрею и его верной Бензопиле мы получаем новую красивую просеку, по которой проезджаем.

Доезджаем до Инги, форсируем мост, который 2 года назад разломали пьяные бульдозеристы.
В той же Инге встретили бабку, которой уже наверное лет 90, которая еле ходит, но великолепно соображает и говорит.
Бабка наехала на нас, что мы мол пьяные тут катаемся, на что мы резонно возразили, что еще абсолютно трезвые.
"Трезвыми тут не ездят!", - оппонировала бабка, чем завоевала наши сердца. :-D

Едем дальше по Старооктябрьской дороге. "Началась мощная пересечёнка, гать... Нормальное такое... Красиво по-крайней мере", - говорит Катоныч. Конечная точка на сегодня - Дедкова Ламбина.

К 17:05 доехали до паромной переправы (по крайней мере так это было обозначено на карте и треках) через реку Умба и тут нас ждало большое разочарование. Переправы нет, но есть мост, который сломан, в котором не хватает 4-х секций и, соответственно, он не проходим. Разворачиваемся обратно, до пересечения со Старооктябрьской дорогой, уходим на север и пытаемся форсировать реку выше.

По дороге обратно до развилки, Катоныч садится в болоте и ловит железную скобу в левое переднее колесо. Но счастье на его стороне и скоба оставляется лишь легкие царапины на колесе. Идём на север, доходим до могилы пьяного матроса - это образец местного юмора и поворачиваем на запад, до моста на Дедкову Ламбину. По дороге, Катоныч замечает, что у него часто пробуксовывают задние колёса. Как оказалось - не пробуксовывают, а появилась проблема с задним мостом, который немного вывернуло назад. Катоныч снижает скорость и мы медленно, но уверенно двигаем к Дедковой Ламбине.

Доезджаем до моста. Он достаточно крепок, за исключением двух стремно покосившихся секций, где как выяснилось поздже много лет назад утопили бульдозер.

Успешно форсируем мост, дорога становится укатанной, Катонычу стрёмно ехать дальше, чтобы не остаться без заднего моста. Останавливаемся при въезде на автозимник в сторону пос. Речного через Вороньи болота, пока Андрей, Джоб и я занимаемся приготовкой ужина и разведением костра - Катоныч и Миша, пытаются починить Катоныча. В процессе ужина решаем завтра (27/08/2005) сделать днёвку и починиться нормально.

Ночуем на автозимнике, прямо на дороге.

Путевые заметки:
- Инга оказалась обитаемой деревней, но врядле то, как живут там люди можно назвать жизнью. У них нету электричества и телефона. Километрах в пяти оттуда мы видели поваленные столбы;
- Закаты тут - это нечто;
- Как человеку новому, мне несколько стрёмно, т.к. я не могу оценить серьёзность той или иной ситуации. А своими вопросами я вызываю у членов экспедиции самые противоречивые эмоции: от смеха, до гнева. Зато, это опыт и немалый. До много, что для них очевидно приходится доходить самому.
- Осень только начинает сюда добираться. Сухо, днём - жарко, по ночам уже начинает холодать. Причем, с каждым днеём всё сильнее;
- Видели нечто практически необъяснимое. В небе летело что-то странное и быстрое. Оуенить могли лишь по габаритным огням. Спереди равносторонний треугольник, сзади - мощный свет. Долго думали, Андрей предположил, что это ракета (военная). Согласились с ним, т.к. для самолета слишком быстро и самолёт не освещает путь за собой. Всё больше тут странного творится. :))

Вороньи болота или как мы загорали. (27/08/2005-30/08/2005)

На следующий день всё же рвёмся вперед планируя сделать днёвку чуть дальше. И так, каждый час. Форсируем очередное болото, где садится Андрей, он вытаскивается, Катоныч проезджает успешно. Едем дальше, выезджаем на сопку, нашему взору открывается замечательный по красоте вид на Хибины, едем дальше. Поезджаем до Вороньих болот, начинаем форсировать первое, крепко там садимся. Пока Андрей, Миша и Катоныч выкапываются, мы с Джобом идем на разведку, поглядеть, что же там дальше. Дальше там серия из двух болот, последнее из которых оканчивается бродом. И это все на протяжении 1.5км. А до Речного еще 16км! Возвращаемся обратно и видим, что в процессе преодоления болота у Катоныча оторвался задний кардан (а точнее, его хвостовик).

Всё, приехали. Вытаскиваемся обратно, ставим Катоныча на брёвнышки, ставим тент, разводим костёр и начинаем думать, что делать дальше.
А дальше делать нечего, кроме как каким-то способом доставить нам на болото хвостовик, либо разгруженный задний мост в сборе.
Нам повезло, что на болоте каким-то чудом работали мобильные. Но всё же, 27 августа - это суббота, и в этот день не работают не только евреи, но и всё остальное прогрессивное человечество. Напрягаем по телефону всех кого можно и ждем понедельника. В понедельник хвостовик находят в Москве и пытаются отправить в Апатиты, куда каждый день летает самолёт (который мы, кстати, каждый день наблюдали у себя над головой :). В понедельник не получается, т.к. самолёт перегружен, посему его доставляют во вторник. Находятся люди, которые готовы за совершенно неразумные деньги доставить его к той стороне моста у Дедковой Ламбины.

А тем временем, пока всё это происходит - мы ждём. 28-го и часть 29-го валит дождь. Собираем воду, т.к. поблизости нет ни одной протоки, устраиваем себе душ с подогревом, потребляем водку. Вобщем, страдаем от ничегонеделания. :(

Кстати, в результате потребления водки пострадали:
- Андрюхина палатка от горячей тушенки. Отличился Миша;
- Джобовская нога. Отличился Джоб;

Вобщем, 30-го вечером решаем тихо и не торопясь двигаться обратно к мосту на Дедковой Ламбине. Катоныч, поедет на переднем приводе сзади, а спереди будет идти Андрюха, который в случае чего Катоныча всегда сможет вытащить.

Путевые заметки:
- Резко пожелтели листья. За 2 дня;
- По ночам всё холоднее;
- По вечерам устраивали себе Катрусин кинозал, чтобы хоть чем-то себя занять;
- 26-го вечером у нас закончилось пиво, 27-го утром - сигареты;
- С каждым днём северные сияния всё красивее и длиннее;
- В один из дней Джоб немного опалил мне задницу, когда стравливал остатки газового балона недалеко от костра;
- Был объявлен геноцид муравьям, которые жили с дереве недалеко от тента, когда мы не зная этого факта, дерево спилили. Геноцид длился пару часов и был жестоким и беспощадным, потому как иначе спокойствия муравьи бы нам не дали.

Долгая дорога в Апатиты. (31/08/2005-03/09/2005)

31/08/2005 выехали во второй половине дня. После дождей местность изменилась и стала гораздо более заболоченной, появились болота там, где их раньше не было. Перед одним из таких болотец у Андрюхи размолотило переднюю блокировку и он остался с одним задним приводом. Доехали до последнего болота перед мостом. С некоторым напрягом его прошёл Андрюха, а Катоныч сел намертво. Я сильно промочил ноги и остаток войны за Катоныча пропустил, т.к. сильно промерз и сидел у Андрюхи в машине. Было принято решение оставить Катоныча в болоте, а самим съездить к мосту, забрать посылку и вернуться. 01/09/2005 в 4 утра мы были у моста, забрали посылку, покушали, Мишаня устроил импровизированную рыбную ловлю и немного поспали. Оставили посылку в близлежащих кустах, поехали обратно вытаскивать Катоныча, который тем временем воевал в болоте.
В результате войны была спалена лебёдка, Андрюха снял свою и отдал Катонычу. Из-за разного принципа крепления лебёдок, её вырвало и мы все, кто держал трос, сделали вместе с ним пару метром по воздуху.

В итоге, терпение и труд всё победили и ближе к вечеру Катоныч был вытажен из болота. Опять же в ночь поехали к мосту и не доезджая километра 2 до моста у Андрюхи разваливает правую переднюю подвеску. Выломало шпильки. И тут, отдельное спасибо хочется сказать товарищу Веселову из Хельсинки, который предоставил Катонычу мощный ремкомплект и в том числе, шпильки! Если бы не Веселов, то всё у нас было бы гораздо хуже. Переночевали. Утром починились и к обеду 02/09/2005 были около моста, где по человечески помылись, вобщем привели себя в нормальный и вид и благостное состояние души. На следующий день, поставили Катонычу хвостовик и поняли, что нам уже пора собираться домой, т.к. нам 6-го надо быть на пароме, а это не близок свет.

Собрались поехали. Катоныч ехал в режиме 2 км проехали остановились затянули стремянки, 2 км проехали... итд.

В 23:03 были около Октябрьского и в 23:47 в Апатитах, где на заправке Statoil попрощались с Андрюхой, Мишаней и Джобом, которые поехали домой. Сами мы поехали в гостиницу, для того, чтобы на следующий день починиться нормально и выехать домой.

Вот так вот мы съездили. Надеюсь, что я ничего особо не упустил. Было очень много всего. И было здорово.
Аватар користувача
Lony
Почесний Член Клубу «Львів 4×4»
Почесний Член Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 230
З нами з: 05 вересня 2005, 12:42
Звідки: Lviv
Контактна інформація:

Re: Кольский полуостров 2005

Повідомлення Lony »

Супер!!! Отлично сьездили! Молодцы!
Мы все вам по-хорошему завидуем.
(Особенно за северное сияние) :D
Аватар користувача
Olexa
Повідомлень: 3
З нами з: 23 жовтня 2003, 02:53
Звідки: Київ, Україна
Контактна інформація:

Re: Кольский полуоcтров - Отчёт

Повідомлення Olexa »

vovin писав:Дорога до Муны или пионерлагерь уехал.
Піонерськими таборами на радянських картах позначалися (крім, власне, піонерських таборів) військові об'єкти та зони. Ще варіанти - лісництво, будинок відпочинку. Це варто мати на увазі при підготовці маршрутів. На Кольскому було дуже багато військової інфраструктури (ще б пак, там була єдина ділянка безпосереднього кордону СРСР з членом НАТО - Норвегією), тепер більша частина її їржавіє.
vovin писав:По дороге наблюдали нашу родную "Волынянку" на мурманских номерах. Взяла просто гордость за Рiдну Неньку.
Це що. Ми у Верхнєтуломському українську мову чули. :) Багато хто їздив на заробітки на Північ. А когось, може, й вивозили...
vovin писав:- Первое северное сияние, которое мы видим. Невероятно красивое и необъяснимое. Подспудно ожидаешь увидеть источник освещения, а его нет. Договорились никому об этом не говорить, чтобы нас дружно не упрятали в психушку, ибо по всем рассчетам для него еще не сезон;
Місцеві казали, що воно, в принципі, може в будь-яку пору року з'явитись. Нам не поталанило. :(
vovin писав:Доезджаем до Инги, форсируем мост, который 2 года назад разломали пьяные бульдозеристы.
В той же Инге встретили бабку, которой уже наверное лет 90, которая еле ходит, но великолепно соображает и говорит.
Бабка наехала на нас, что мы мол пьяные тут катаемся, на что мы резонно возразили, что еще абсолютно трезвые.
Ми бачили на тій дорозі місцеву Ниву... Щоправда, там таки рідко їздять. Спілкувалися в Інзі з бабцею, що живе у хаті одразу за мостом ліворуч (по вашому напрямку руху), цікава в неї історія... Вона норвежка, їх росіяни виселили за Урал, без документів, вона найнялася валити ліс (рекрутери наймали без документів), так повернулася на батьківщину. Тому й ходить погано, з двома паличками, бо дерева таскала в молодості. Виростила в тій хаті десятьох дітей. В Інзі, доречі, у деяких хатах навіть на зиму люди залишаються. А так перебираються до міст, до Кіровська, Апатіт.
vovin писав:- Инга оказалась обитаемой деревней, но врядле то, как живут там люди можно назвать жизнью. У них нету электричества и телефона.
Вибачте, шановні, за сміливість твердження, але, може, ви мало розумієте у тому, що є життя? ;) В цих людей є можливість жити в містах. На озері Куцколь, у покинутому одноіменному вахтовому селищі ми зустріли чоловіка, який взагалі там живе один. Не тому, що в нього немає можливості жити в місті.

Взагалі, повага вам за ваш маршрут від Інгозера до Апатіт.

Доречі, місцеві мешканці для пересування по болотах використовують такі траспортні засоби. І такі. А ще такі. Із звичайних не асфальтових машин використовують стандартні УАЗи, Ниви та Волині.

P. S. Про нашу (велосипедну) подорож тут.
Відповісти